Итачи жесток, спокоен, расчетлив. Вывести его из душевного равновесия крайне сложно. Его лицо обычно не имеет никакого выражения, но это не значит, что он спокоен. Невозможно догадаться, о чем думает Итачи, так как свои чувства он прекрасно скрывает. Итачи практически всегда сохраняет самообладание. Может показаться, что у него совсем нет чувств, но это не так. Несмотря на репутацию убийцы собственного клана, Итачи не любит убивать людей без причины. Он старается избежать сражений, либо закончить его с наименьшими потерями.
Роста Итачи довольно высокого, мускулистое стройное телосложение. Темные волосы до лопаток, чаще собранные в хвост. Он имеет красивые черные глаза, но при Шарингане они красные. Ногти на руках как и у всех Акацуки окрашены в темно-фиолетовый цвет. На безымянном пальце правой руки кольцо-символ Акацуки. Итачи носит стандартную одежду Акацуки: длинный черный плащ с нарисованными на нем красными облаками и широкую соломенную шляпу со свисающими белыми лентами. Плащ чаще застегнут, рукава длинные, скрывающие руки. На шее носит цепочку.
В детстве Итачи был одаренным ребенком. Он окончил Академию Нинзя в 7 лет, в 8 лет пробудил свой Шаринган. В 10 лет он сдал Экзамен Чунина, а в 13 стал капитаном отряда АНБУ. Чтобы проверить свои способности, Итачи убил своего лучшего друга, Шисуи. После этого он получил редкую форму Шарингана - Мангекё Шаринган. После этого он убил весь свой клан, в исключении одного лишь младшего брата - Саске. Уничтожив клан Учиха, он выполнил приказ главного руководства Конохи. Приказ поступил из-за готовившегося переворота, в следствии чего развязалась бы война. Итачи сбежал из деревни Листа и получил звание нукэнина, нинзя - преступника. Далее он присоединился к организации Акацуки и стал работать в паре с Хосигаке Кисаме.
Техники Шарингана
- Демоническая иллюзия: тела из горящей бумаги — гэндзюцу, создаваемое при помощи Шарингана. Иллюзия заманивает оппонента в ловушку, представляющую собой пустое тёмное пространство, где все живые тела сделаны из бумаги. По воле применившего технику тела вспыхивают, и, начиная с кончиков пальцев, огонь поднимается к голове. Данная техника уменьшает ловкость и сноровку противника, вследствие чего тому труднее складывать руками печати.
- Демоническая иллюзия: Зеркальные небеса и Смена миров позволяет, используя Шаринган, отразить гэндзюцу противника на него самого.
- Демоническая иллюзия: Тюрьма обездвиживающих столбов— создаваемое Шаринганом дзюцу, заставляющее противника думать, что его тело пробивают насквозь колья или столбы, таким образом, становясь идеальным орудием для пыток и допросов. Согласно манге, это дзюцу Итачи использовал единственный раз — против Орочимару, когда тот попытался завладеть его глазами будучи членом Акацуки.
- Техника иллюзии: Стая воронов-теней способна заманить жертву в ловушку без наличия зрительного контакта с ней. Угодив в ловушку, жертва оказывается окружённой стаей хаотично летающих птиц и полностью попадает под власть применившего дзюцу.
- Мимолётная иллюзия — гэндзюцу, вызывающее у противника зрительные галлюцинации. Внутри иллюзии атакующий может: изменить окружающие его предметы и использовать их против оппонента; усыпить противника или, в случае неудачи, даже использовать его скрытые страхи, чтобы свести с ума. Например, Итачи распадается на ворон, которые затем превращаются в сюрикены, атакующие противника.
Другие техники
- Великий взрыв клона заключается в создании теневого клона, взрывающегося по команде владельца. Сила взрыва значительна и теоретически может убить атакующего (если данная техника используется вместе с рукопашным боем).
- Техника Вороньего клонирования — дзюцу, подобное технике Водяного клонирования с тем исключением, что после того, как клон уничтожен, тело пользователя распадается на стаю ворон, которые могут разговаривать, и сохраняют свою форму на протяжении некоторого времени.
- Стихия Огня: Техника Великого Огненного Шара — дзюцу, создаваемое при помощи складывания печатей, и заключающееся в создании огромного огненного шара, сжигающего всё на своём пути. Почти все члены клана Учиха в этой технике достигли истинного мастерства.